Повышение пенсионного возраста в РК

Повышение пенсионного возраста и южнокорейская экономика 

2013-05-06

30 апреля Национальное собрание утвердило закон о повышении пенсионного возраста в Республике Корея до 60-ти лет. В соответствии с новым законодательством, повышение пенсионного возраста будет применено с 2016 года в государственных и частных компаниях с числом сотрудников более трехсот человек, а во всех остальных – с 2017 года. Последствия данного решения для отечественной экономики комментирует доктор Ан Чжу Оп из Корейского института труда.

В последние 20 лет южнокорейское общество стремительно стареет. Еще в 90-е годы само понятие «старения населения» было нашей стране незнакомо. Однако на рубеже XXI века возрастной состав жителей начал стремительно меняться. С другой стороны, в последнее время рынок труда наводнили люди, которые рано вышли на пенсию либо вынужденно, либо добровольно, получив щедрую компенсацию. Еще одной проблемой является то, что основная часть южнокорейских пенсионеров не имеет надежного обеспечения. Те люди, которые вышли на пенсию раньше установленного срока, не могут получать государственную пенсию до достижения определенного возраста. При этом у многих нет иных источников дохода. В таких обстоятельствах многие люди начинают свое дело. Однако далеко не ко всем на этом поприще приходит успех. Не имея опыта ведения собственного бизнеса, многие теряют все свои сбережения или компенсацию в течение первого года. Это уже привело к росту численности бедных среди людей старшего поколения. Самое простое решение проблемы – это повышение официально установленного возраста выхода на пенсию. Обсуждение этой меры идет уже по меньшей мере около десяти лет. Особую остроту этот вопрос приобрел три года назад, когда люди, принадлежащие к послевоенному поколению, стали выходить на пенсию. Новый закон – это только первый шаг на пути решения проблемы бедности среди людей старшего возраста.

К 2026 году доля корейцев старше 65-ти лет превысит 20 процентов населения страны. Средний возраст выхода на пенсию в Республике Корея сейчас составляет лишь 53 года. При этом в США он составляет почти 66 лет, а в странах Европы – 62 года. С другой стороны, в Корее продолжает повышаться возраст получения государственного пенсионного обеспечения. В 2012 году он составлял 60 лет, а в 2013-ом – 61 год. Неудивительно, что 45,1 процента населения страны старшего поколения относится к бедным слоям. Это наивысший показатель среди стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития. Парламентариям пришлось под давлением обстоятельств принять новый закон о повышении обязательного возраста выхода на пенсию, чтобы обеспечить этих людей работой и средствами к существованию.

Повышение обязательного возраста выхода на пенсию должно решить большинство проблем, связанных с ранним прекращением рабочей деятельности, в особенности, связанные с гарантиями предоставления рабочих мест и бедностью. Экономика будет расти быстрее, так как на рабочих местах останется множество опытных и продуктивных работников. Так как старение населения в нашей стране будет продолжаться, возраст, в котором люди смогут рассчитывать на государственное пенсионное обеспечение, будет со временем повышаться. К 2030 году минимальный возраст получения государственной пенсии может составить 65 лет. Людям нужно дать возможность работать до того момента, когда они смогут получать ежемесячные выплаты от государства. С этой точки зрения, повышение обязательного возраста выхода на пенсию – шаг в правильном направлении. Если государство повышает возраст, когда начинают выплачиваться государственные пенсии, у людей преклонного возраста должна быть возможность работать.

Новый закон обязывает работодателей с 2016 года сохранять рабочие места за работниками до достижения ими 60-ти лет. Они смогут получить дополнительные преимущества, так как опытные сотрудники будут работать дольше. Правительство сэкономит на пенсионных выплатах. Однако обострится другая проблема: если компании будут сохранять рабочие места за сотрудниками старшего возраста, это может усугубить и без того острую проблему безработицы среди молодежи. Есть ли вероятность, что новый закон вызовет конфликт между поколениями?

Я специально изучаю конфликты между поколениями, связанные с устройством на работу. Вопрос, на который я пытаюсь найти ответ, звучит так: «Вызовет ли увеличение числа рабочих мест для старшего поколения ухудшение ситуации на рынке труда для молодежи в возрасте 20-30 лет?» Я проанализировал данные за последние 30 лет и не нашел убедительного подтверждения того, что увеличение обязательного возраста выхода на пенсию окажет негативное влияние на число рабочих мест для молодого поколения. Я обнаружил, что число рабочих мест и для людей старшего возраста, и для их детей растет одновременно. Похожие результаты были получены и в исследованиях рынка труда Японии и других стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития. Сегодня мы изменяем систему социального обеспечения для будущих пенсионеров. Сохранение рабочих мест за старшим поколением облегчает финансовую нагрузку для их детей. Если мы этого не сделаем, молодое поколение вынуждено будет платить более высокие налоги.

Люди старшего поколения обычно занимают рабочие места, которые не интересны для молодежи. Конечно, увеличение обязательного возраста выхода на пенсию не решит всех проблем. Даже сейчас только около 30 процентов работников трудятся до достижения официально установленного пенсионного возраста. Важно не просто обеспечить старшее поколение гарантиями трудоустройства, но и стимулировать их работать до достижения возраста, с которого начинается выплата социальной пенсии. Новый закон предусматривает изменение существующей системы оплаты труда.

Для того, чтобы новый закон о повышении обязательного возраста выхода на пенсию стал применяться, должна измениться существующая система оплаты труда. Каждая компания будет вынуждена адаптироваться к использованию труда людей старшего поколения, найти наилучший способ использовать их опыт. Условия работы должны измениться таким образом, чтобы соответствовать потребностям каждого конкретного сотрудника. Это возможно только в том случае, если работодатели увидят ответный рост производительности труда. И руководство компаний, и их сотрудники должны работать вместе ради увеличения эффективности производства, получая при этом соответствующую зарплату. Нужен переговорный процесс, в котором каждая сторона готова идти на компромисс. Повышение возраста выхода на пенсию будет продолжаться. И работники, и работодатели должны доверять друг
другу, так как только так можно решить проблему взаимовыгодно.

 

Проблемы пенсионной реформы в Корее

Голодает ли Северная Корея?

Голодает ли Северная Корея?

29.04.2011                                                                            Андрей Ланьков

С начала весны в мировых СМИ опять стали появляться сообщения об угрозе голода, которая, дескать, нависла над Северной Кореей. Эти сообщения появляются ежегодно – и каждый раз тревога оказывается ложной. Оказалась ложной она и на этот раз.

Андрей Ланьков о политической ситуации в Северной Корее

  • «Expert Online»
  • 23 дек 2011, 09:30

«Всего лишь молодой генерал»

Андрей Ланьков: «Ни о какой организованной политической оппозиции в Северной Корее сейчас и речи не идет»

Молодой генерал северокорейской армии Ким Чен Ын формально так и не был провозглашен наследником умершего недавно Ким Чен Ира, сообщил в интервью программе «Свой взгляд на мир» телеканала «Эксперт-ТВ» Андрей Ланьков, эксперт по КНДР, профессор сеульского университета Кунмин. По его словам, военная и партийная элита Северной Кореи, скорее всего, согласится на кандидатуру Ким Чен Ына, так как на сегодня он является единственным легитимным в глазах корейцев правителем КНДР, а значит, и гарантом стабильности для правящей верхушки. – Андрей Николаевич, к чему приведет нынешняя неожиданная смена власти в КНДР?

Запуск южнокорейской ракеты KSLV-1

13 января 2013, 09:54 (мск) | Политика | "РИА Новости"

Запуск южнокорейской ракеты KSLV-1 может состояться 25 января

ТОКИО, 13 янв — РИА Новости, Екатерина Плясункова. Новая попытка запуска южнокорейской ракеты KSLV-1, старт которой был отменен в ноябре из-за технических проблем на второй ступени, может состояться 25 января, сообщило агентство Ренхап со ссылкой на представителей правительственных кругов

«Комитет по подготовке к запуску ракеты Naro, заседание которого запланировано на эту неделю, определит точную дату запуска, и за исключением (возникновения) непредвиденных событий, таких как погодные условия, дата, скорее всего, будет определена на 25 (января)», — цитирует агентство слова источника.

Также стало известно, что южнокорейские специалисты успешно завершили ряд испытаний импульсного ракетного двигателя второй ступени ракеты. Кроме этого, как добавил представитель, запланированы ряд консультаций с российскими специалистами относительно ремонтных работ, проведенных в конце прошлого года после обнаружения неисправности.

Разработка ракеты KSLV-1 или Naro-1 была начата в 2002 году. С 2004 году, согласно подписанному контракту, в проекте также участвовали ГКНПЦ имени Хруничева, отвечающий за разработку комплекса в целом, НПО «Энергомаш» — разработчик и изготовитель двигателя первой ступени, а также Конструкторское бюро транспортного машиностроения, которое отвечало за разработку проекта наземного комплекса.

KSLV-1 должна была стартовать утром 29 ноября с космического центра Наро, расположенного в 485 километрах к югу от Сеула, однако запуск был отменен из-за выявленных неполадок. Это была третья попытка запустить ракету после двух неудачных запусков в 2009 и 2010 годах.

 

>